Новости

Сергей Ткачёв: «Я остался в Игре, это самый лучший подарок»

В 2022 году команда ФК «Тюмень» (ребята 2007-го года рождения) дебютировали в Юношеской футбольной лиге (ЮФЛ Сибирь). Это турнир в формате гладкого чемпионата, с домашними матчами и разъездами. Тогда тюменская публика узнала имена наших талантливых мальчишек подрастающего поколения, которыми руководит наставник Сергей Ткачёв. Он прививает своим подопечным красивый футбол и постоянно напоминает, что процесс не менее важен, чем результат. О чём мечтал Ткачёв, когда сам был в возрасте своих подопечных, почему увлёкся футболом, и сбылись ли все его чаяния?

— Сергей Николаевич, кем мечтали стать в детстве?

— Банально, но футболистом. Я познакомился с этой игрой, когда мне было 9 лет. В тот период, а моё детство пришлось на советское время, не существовало ранней специализации у детей. Просто всем хотелось гонять мяч. Делали это везде, буквально на каждом пятачке. Постоянные «зарубы»: двор на двор, старшие против младших. Тогда каждый день был праздник, всегда во что-то играли. Ребятишки той эпохи перепробовали множество секций, всё же бесплатно, различные спортивные школы, где культивировалось огромное количество дисциплин. Но для меня футбол, естественно, оставался в приоритете.

— Чем обусловлен такой выбор?

— Тут, наверное, две причины. Мой дедушка выступал в 40-х годах за львовское «Динамо», когда служил в армии (в итоге мама родилась в Целинограде, это нынешняя Астана, а я — уже в Омске). Не знаю, какой уровень был тогда у этого клуба. Но дед и привил мне любовь к футболу, жаль, со мной он никогда не играл. Зато посмотрел в его компании свой первый чемпионат мира — в 1990 году. Это стало второй причиной, почему я захотел стать футболистом.

— Сколько вам исполнилось лет, какие воспоминания остались от того турнира?

— 11, я 1979 года рождения. Конечно, главная ассоциация — великий Диего Марадона в ореоле небожителя, ещё не запятнавший себя никакими околофутбольными делами. Тогда не было таких трансляций как сейчас из Катара в 2022 году, когда в день показывали по три-четыре матча в прямом эфире. Помню, в 1990 чего-то транслировали, а мы с дедом чего-то смотрели.

— Да и не было какой-то красивой сказки. Типа знаете: «каждый день приходил к остановке к 8 утра, ждал автобус, чтобы он отвёз меня на футбол, потому что я мечтал». Это не про меня. Просто схватил мяч и побежал играть.

— Ваша детская мечта сбылась?

— Однозначно. Я остался в Игре. Это самый лучший подарок в жизни. Если бы я даже не стал тренером, то, всё равно бы, не разочаровался, потому что у нас не было нацеленности на результат. Мы просто кайфовали от игры. Естественно, поначалу переживал, что не сложилась карьера футболиста. Всё переосмыслил, душевной травмой это не стало. Спустя годы понимаю, что ничего страшного не произошло, я же работаю тренером.

— Лучший момент в карьере?

— Мне больше нравится сам процесс. Люблю находиться на тренировочном занятии, заходить в раздевалку, видеть горящие глаза ребят, анализировать игры. Похожие тренировки заходят абсолютно по-разному. В этом и есть интерес моей профессии.

— Довольны, как всё теперь складывается?

— Да. Я сделал выбор ещё в детстве и пронёс его через всю свою жизнь. Благодарен Игре, потому что всё, что имею, вращается вокруг неё — друзья, близкие, связи.

— Удалось достичь всех целей, которые вы перед собой ставили?

— У меня ещё всё впереди.

 

Константин Лубин, asnta.ru

2 февраля 2023 14:14