Новости
Никита Касаткин: «В Тюмени мне сломали нос»
Первым новичком «Тюмени» в это межсезонье стал 25-летний футболист Никита Касаткин, который знает, как побеждать «Ювентус» и «Манчестер Юнайтед». А что ещё знает наш дебютант?
Касатка – это птица
– Никита, ты завершил школу с золотой медалью. Знаешь, чем отличается косатка от касатки?
– Касатка – это птица, а косатка похожа на кита. Запомнил это ещё в школе, когда были сравнения, связанные с моей фамилией.
– К кому ты ближе?
– Наверное, к касаткам-ласточкам. Я более воздушный человек.
– Вернёмся на газон. У тебя всего два дубля во взрослом футболе: в ворота «Челябинска» и «Тюмени». Спустя какое-то время ты оказывался в этих командах…
– Конечно, это случайность!
– Кстати, помнишь поражение «Зенита-Ижевска» (3:5) в Тюмени трёхгодичной давности, когда забил дважды?
– Да, мне же тогда сломали нос. Впрочем, уже в следующем матче я вышел на поле. Та тюменская игра была обоюдоострая, но у хозяев были ребята мастеровитее.
Едапин выделялся среди всех
– В прошлом сезоне ты стал серебряным призёром четвёртой группы ФНЛ-2 в составе «Челябинска». Медаль уже получил?
– Говорят, что начальник команды забрал их. А вот когда передадут – не знаю. И передадут ли вообще. Мне же до сих пор не отдали медаль за третье место, когда я играл за «Сызрань-2003». Почему-то никак не могут отправить. Видимо, хотят вручить лично.
– «Тюмень» в прошлом сезоне стала третьей. То есть этим переходом ты сделал шаг назад в карьере?
– Я так не думаю. «Тюмень» ставит перед собой задачу повышения в классе. Это стало решающим фактором. Всё-таки хочется выйти в первую лигу.
– «Челябинск» был близок к этому, но даже не стал проходить необходимое лицензирование. Футболисты знали про это?
– Стали ходить слухи под конец сезона. Конечно, настроение после этого ухудшилось. Но у нас был тренер, для которого другого места кроме первого не существовало. Поэтому вся команда стремилась к нему. Стать первым – важно! Это же отложится у каждого в своём портфолио. Было обидно, что уступили первое место лишь по дополнительным показателям. Сами по своей глупости растеряли нужные очки осенью.
– В «Тюмени» как раз вспоминают нулевую ничью в Челябинске, когда хозяева чудом не пропустили…
– Не скажу, что «Тюмень» тогда уж явно доминировала. Да, моменты были и в концовке «Челябинск» мог пропустить. И всё же ничья, наверное, была закономерной.
– Если попробовать посмотреть на игру со стороны. Какая команда нравилась больше в прошлом сезоне: ульяновская «Волга», «Челябинск» или «Тюмень»?
– Сложный выбор. «Волга» и «Тюмень» играли хорошо. «Волга» – это больше контроль мяча. «Тюмень» – была агрессивнее. Тут и контроль, и атака, и отбор. Она играла в более динамичный футбол. «Челябинск» же – только атака!
– У «Тюмени» сейчас складывается молодая команда?
– Да, она омолодилась. Но есть ведь и опытные ребята. Сейчас вот подъехал Александр Коротаев. Думаю, что он больше будет играть под нападающим, а я – на фланге. Так что правильнее меня называть полузащитником, а не форвардом.
– Кого-то хорошо знал из нынешних футболистов «Тюмени»?
– С Мишей Петровым играл в команде из Ижевска. Сейчас наши места в раздевалке «Тюмени» находятся рядом. По футбольной школе ЦСКА знаю Максима Едапина. Он младше, но жили в одном интернате. Он уже тогда был высоким и выделялся среди всех. А с Денисом Магадиевым вместе играли за «Сызрань-2003». Изменился ли он? Нет, такая же «машина»!
Родина Чайковского и «Тополя»
– Начинал футбольную карьеру ты в родном Воткинске. Это родина композитора Петра Чайковского. Чем ещё известен этот маленький город?
– Ещё заводом, где делают ракетные комплексы «Тополь». Город уже не засекречен – в него можно спокойно въехать. Чем ещё славится? С кем ни говорил – никто про него не слышал. Разве что люди старшего поколения помнят о Воткинске по команде хоккея с мячом. Некоторые даже спрашивают, как он правильно пишется. А когда узнают, что у нас есть река Вотка, ребята вообще с ума сходят!
– Как же ты стал футболистом, если в Воткинске этого самого футбола и нет?
– В детстве же все играли в футбол! Собирались во дворе, на школьных площадках. У меня старший брат занимался в детской секции. Потом я подключился. Играли на первенство Удмуртии и на соревнованиях «Кожаного мяча». Как-то мы стали лучшими в своём регионе и поехали в Нижний Новгород на Всероссийский финал «Кожаного мяча». Кажется, наша команда называлась «Десяточка».
– В честь неё и взял 10-й номер в «Тюмени»?
– В «Челябинске» попёрло под десяткой. Думаю, здесь тоже попрёт!
– 10-й номер – это дополнительная ответственность?
– На поле об этом особо не думаешь. Просто дополнительная мотивация для себя.
– Как тогда в Нижнем-то выступили?
– Финишировали ближе к концу. Первая игра была с командой из Челябинска. Когда переходил в «Челябинск», увиделся с несколькими ребятами из того детского состава! Так что «Кожаный мяч» на самом деле позволяет стать профессиональным футболистом. Из Воткинска я в детстве уехал в Пермь, где полтора года занимался в «Амкаре». Потом столько же в тольяттинской «Академии Коноплёва». Оттуда – в московский ЦСКА.
– Из того состава ЦСКА в «Тюмени» раньше играл Астимир Гордюшенко. Он был главной звездой коллектива?
– Он и Тимур Жамалетдинов, который сейчас в «Уфе». А ещё – тюменский вратарь Иван Злобин, он сейчас играет в Португалии. Очень сильно выделялся. Его даже пацаны из дубля хвалили, когда его привлекали к тренировкам с ними.
– Вы рвали на турнире в Италии сверстников из «Ювентуса» (5:1), громили в Юношеской лиге УЕФА «Манчестер Юнайтед» (4:0)… Чудесное время?
– Да. Команда реально была сильной. Чуть не повезло нам, когда пошли в молодёжку. Мы к ней оказались не готовы. Не в плане, что зазвездились. Наверное, просто это было рано. Старших товарищей было мало, тех, кто бы мог подсказать и помочь. Играли же мы против команд, у которых порой было по шесть человек из основы. Было тяжело. Просто не хватало мастерства.
– При не лучших воспоминаниях об этом периоде, всё же получилось найти себе взрослую команду и остаться в футболе…
– У ЦСКА не было желания оставлять меня. Большой пачкой нас просто отсеяли из клуба. Хорошо, что подвернулся шанс поехать на просмотр в «Сызрань-2003». У меня близкий друг из этого города. Вместе с ним были в «Академии Коноплёва и в ЦСКА. Получается, поехал к нему на родину. И удачно попал – и тренер, и команда были очень хорошими.
Дойти до Набережной
– Уже хоть немного узнал Тюмень, как город?
– Нет, раньше, когда приезжал с другими командами, просто выбегал из гостиницы до ближайшего магазина. Сейчас же пока тоже никуда особо ещё не выходил. Думаю, что в первую очередь наконец-то дойду до Набережной. Она ведь находится рядом с нашим стадионом. В принципе, из того, что видел, Тюмень – ухоженный красивый город.
– Первый товарищеский матч межсезонья «Тюмень» проводит в эту субботу в Челябинске. Судьба?
– Просто так сложилось, что города находятся рядом. С кем ещё играть? Со мной это никто не обсуждал.
– Стоит серьёзно воспринимать результаты игр в межсезонье?
– Думаю, стоит. Поражение будет поводом задуматься и провести хорошую работу над ошибками. Победы же всегда приятны.
– И последний вопрос: какое предчувствие перед сезоном?
– Если честно, пока его нет. Думаю, что после первого тура уже будет что-то более-менее понятно.